Репетитор по математике в Минске Школьная программа 4-11 класс Подготовка к выпускным экзаменам, к ЦТ +375 33 301 47 24 (МТС)
+375 44 588 67 29  (ВЕЛ)


 
  Главная  ›  Статьи

Как мотивировать ребенка к учебе – 6 правил для родителей

Мотивировать ребёнка учиться
Рис. 1. Как мотивировать ребёнка учиться

Отсутствие желания учиться – это самая большая проблема родителей, имеющих детей младшего школьного возраста. Ведь у многих детей интерес к учебе пропадает уже в первый год обучения, а у некоторых детей – он и не возникает вовсе. Как же мотивировать ребенка к учебе, чтобы ему самому нравилось учиться и получать не только хорошие оценки, но и новые знания?

Наверное, почти все родители сталкивались с проблемой нежелания ребёнка учиться. Эта проблема может возникнуть как в самом начале обучения в школе, так и в средних или старших классах. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы мотивация ребёнка к учёбе появилась и держалась до окончания школы.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ  ›

Учись отлично
Рис. 2. Учись отлично

Мы предлагаем вам 6 правил, для того чтобы мотивировать вашего ребёнка учиться. Эти правила полезны как для самооценки ребёнка, так и для его психологического здоровья.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›

1. Похвала

ПохвалаЕсли вы хотите, чтобы ребёнок проявил интерес к учёбе, вы можете его похвалить, но эффект будет не долгим. В начале ему, конечно, понравится, он будет стараться заслужить ещё порцию похвалы. Но, вместе с похвалой вы закладываете и порцию страха в ребёнка. Ог автоматически начинает бояться, что вы его не похвалите. Поэтому не стоит хвалить детей, если вы не хотите получить противоположный эффект. Если вы его много хвалили, а потом не похвалили, для него это очень сильный удар, равнозначный тому, что вы его отругали.

Также не стоит акцентировать внимание ребёнка на получаемых оценках.

Важно дать понять ребёнку, что вы его любите независимо от того какие оценки он получает. Оценки важны не для ребёнка, они важны для системы образования. В первую очередь обращайте внимание ребёнка на те знания, которые он получает и усваивает. Покажите ему, что есть огромная разница, между оценками, которые ставят в школе и знаниями.

Если в приоритет ставятся оценки, а не знания, то ребёнок будет стараться получить именно хорошие оценки. Для этого он может списывать у соседа по парте, он может скачивать готовые ответы на домашние задания из интернета, скачивать готовые сочинения и т.д. Если же для него приоритет знание, то ему не важна отметка постороннего человека. Главное, чтобы ему было интересно получить новое знание, понять смысл того, задания, которое он выполняет. Итак, первое правило приоритет интереса к учёбе перед оценками или похвалой.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›

2. Самооценка

Важно объяснять ребёнку, что он такой же как и все. Что он ничем не лучше и не хуже других детей. Что, если кто-то может хорошо учиться, то он сможет также. Ребёнок просто впитывает, то, что видит. Совершенно бесполезно читать ему какие-то нотации. Он всё равно будет наблюдать ваше поведение, и сделает свои выводы. Если родители ребёнка ведут себя одним образом, а ребёнку говорят другое, то он поймёт всю фальшь и родители потеряют с ним контакт.

 Для повышения самооценки ребёнка лучше всего не мешать ему, не читать нотаций, не лезть к нему с лекциями и поучениями. Если он сам придёт что-то спросить, вот тогда можете ему что-то подсказать. Ни в коем случае не ругайте ребёнка. Он вас всё равно не поймёт. Он будет вас бояться. Вы потеряете контакт с ним, а восстановить его будет очень тяжело.

Можете иногда говорить ему подкрепляющие фразы: « Если ты постараешься, то ты сможешь это сделать», «у тебя всё получится, просто нужно стараться». Уходите от оценок ребёнка. Если он прибежал со школы и сказал вам радостно: «Я получил 10 балов за математику». Можете спокойно спросить: «Что ты почувствовал, кода тебе поставили 10 баллов?». Говорить, что он молодец и восхищаться не стоит. Если вы будите воспитывать его в спокойной атмосфере, то у него будет высокая самооценка.

3 Подарки

Не стоит делать ребёнку подарки, за хорошую успеваемость. Вы пытаетесь купить его. Это может сработать, но это не будет иметь успеха, потому, что для ребёнка важна просто безусловная любовь родителей. Покупая подарки или оплачивая хорошие отметки вы как бы говорите, что другим он вам не нужен. Вы готовы воспринимать его только как отличника учёбы, отличника политической, физической подготовки…

Он просто поймёт, что учёба нужна не для того, чтобы получать знания, которые важны будут в жизни, а для того, чтобы «быть хорошим» для вас. Ему быстро это надоест и просто унизит его. Мотивация к учёбе снизится и вы получите ребёнка, которые не будет с вами искренен в общении или попытается манипулировать вашими ценностями. Делайте подарки от души, а не для покупки у него оценок.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ  ›

4 Соперничество

СоперничествоСовременный мир построен на соперничестве. На самом деле дети хотят так же как и взрослые просто спокойной и приятной жизни. Не нужно настраивать их на соревнования, на лучшие результаты, завоевание призов, кубков, грамот. Всё это нужно не ребёнку. Всё это нужно для того, чтобы потешить эго взрослых, освоить бюджетные деньги, создавать раб места в тех организациях, в которых все эти соперничества и происходят. Соревнования будет развивать эго и в самом ребёнке. В дальнейшем ребёнок будет постоянно страдать от того, что у него завышенные требования к себе, к окружающим, к миру и т.д.

5. Постановка долгосрочных целей перед ребёнком

Главный стимул к учёбе у ребёнка это его интерес. Если ему интересно, то отлично пускай учится. Ваша задача ему помогать в этом. Если же вы пытаетесь его стимулировать фальшивыми целями такими, например, как учись хорошо, чтобы вырасти и стать банкиром», то вы просто обманываете его. Для ребёнка младших классов это вообще не станет никаким стимулом, потому, что он не понимает связь между подсчётом яблок в учебнике и президентом или банкиром.

Для школьника старших классов это может стать стимулом, но даже если это сработает, в итоге можно получить человека, который добился ложных целей, он таки стал банкиром, но при этом стал несчастным. Потому, что достижение ложных целей таких как внешнее превосходство, слава и т. п. счастья ему не принесёт.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›

6. Любимый предмет

Все дети индивидуальны. Кому-то нравится математика, кому-то нравится читать. Важно подметить, что больше нравится ребёнку и давать ему возможность развиваться в этих направлениях. Если у вашего ребёнка любимый предмет математика. То, вы можете предложить ему, дополнительные занятия с репетитором по математике, или купить ему какие-то дополнительные учебники по математике или установить ему специальные программы на телефон или компьютер.

Просто подмечайте, что он с удовольствием делает в учёбе и спросите хочет ли он что-то дополнительно делать в этом направлении. Ни в коем случае не стоит отговаривать ребёнка от его увлечений. Пускай пробует всё. Ваша задача как родителя дать ребёнку попробовать свои силы в разных направлениях.

Если вспомним Пушкина, то он не очень хорошо справлялся с математикой, но зато отлично писал стихи. Просто он развивал свой талант. Не нужно никакого давления, фальшивых целей, искусственных стимулов, манипуляций, обманов. Главное, чтобы вы жили в дружной и весёлой семье, с поддержкой друг друга. Помогайте детям развивать свой талант, и вы получите радостного и замотивированного хорошо учиться ребёнка.

 

Репетитор по математике в Минске!

Бесплатное первое занятие + выезд к ученику + индивидуальное обучение.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ →

 

Анастасия Петрашко

Внимание !

Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете обратиться ко мне по телефону:

8(033)-301-47-24

8(044)-588-67-29

Или напишите в форму обратной связи

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›


Меню

Видео

Статьи

© Репетитор по математике 4-11 класс