Репетитор по математике в Минске Школьная программа 4-11 класс Подготовка к выпускным экзаменам, к ЦТ +375 33 301 47 24 (МТС)
+375 44 588 67 29  (ВЕЛ)


 
  Главная  ›  Статьи

Нужно ли помогать делать домашние задания детям?

Мама и ребёнок делают домашнее задание
Рис. 1. Мама и ребёнок делают домашнее задание

Некоторые родители не помогают детям в выполнении домашнего задания. Однозначно подход неверный. В противоположность этому подходу другие родители постоянно контролируют своих чад, как те выполняют задания, выполняя роль надсмотрщиков. Конечно, и второй подход неверен.

Я хотела бы поделиться с вами тем как в моей семье был решён данный вопрос, когда я училась в школе с моим братом. Брат старше меня на 2 года. Мне очень нравится как моя мама контролировала выполняемые нами домашние задания. Когда подрастёт дочка, я буду с удовольствием использовать похожий метод.

Моя мама никогда не напоминала, что нужно делать домашнее задание. Также она никогда не контролировала как мы его выполняем. Она не делала домашние задания за нас. Она старалась дать нам понимание, что сначала нужно сделать дело, а потом уже можно и заняться какими-то своими детскими увлечениями.

Брат учился в школе средне. Он выполнял только те домашние задания, которые хотел и считал важными для себя. Он поделил все предметы в школе на важные и ненужные. В некоторых предметах он усердствовал, а на другие не обращал внимания. Ему никто никогда не говорил о неправильности такого подхода. На него никто не давил. Все уважали его выбор. У него в жизни были свои интересы. Он любил заниматься практичными вещами - мастерить, разбираться в технике, изучать только то, что может соприкасаться с его жизнью и интересами.

Мне же нравилось учиться. Я стремилась добиться самых лучших результатов в учёбе. Я разбиралась в теме предмета до тех пор, пока для меня не становилось всё ясным и понятным. Я тратила на это очень много времени. У меня было полная свобода как мне распоряжаться своим временем, когда играть с подругами, когда заниматься уроками. Часто я сначала играла на улице, хотя мне нужно было срочно делать уроки. Мне никто не напоминал и не выговаривал, что у меня не сделаны уроки, что сначала нужно сделать уроки, а потом играть. Просто у нас воспитывали чувство ответственности, и родители знали, что мы сами лучшим образом распределим своё время.

Несмотря на то, что мама не давила на нас, в случае необходимости она всегда помогала сделать нам уроки на протяжении всей школы. Представьте 11 класс… физика, я не могу решить задачу. Уже целый час не могу найти решение. Я подхожу и спрашиваю у мамы как мне решить задачу. Мама отвечает, что она давно забыла как решаются такие задачи. Но, я говорю, что я тебе сейчас всё объясню, и начинаю объяснять во всех подробностях. Мама внимательно слушает и старается вникнуть. Она задаёт вопросы. Я стараюсь объяснить ей и в какой-то момент я понимаю где кроется решение. Я благодарю маму за то, что она мне очень помогла. Она откладывает все свои важные дела, чтобы попытаться мне помочь, садится рядом со мной и вникает в задачу по физике.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ  ›

Мне кажется, что другие родители в похожей ситуации не стали бы сидеть со взрослыми детьми и не пытались бы разобраться в совершенно непонятной для них теме, а просто попытались бы отмахнуться. Родители приходят уставшие с работы, им лень тратить силы, на задачу по физике, нет времени, есть более срочные и важные дела, есть неуверенность в своих силах и т.д. Но, это не про мою маму. Она, даже если совершенно не знает, как мне помочь и у неё важные и срочные дела, готова всё отложить и постараться помочь мне разобраться. Также я всегда приносила ей свои сочинения на проверку. Она всегда внимательно их прочитывала и выносила вердикт, что так, а что нужно исправить. Она никогда не писала их за меня просто подсказывала, что, по её мнению, не совсем удачно было сформулировано. Я их переписывала и снова отдавала ей на утверждение. Мама ни разу в жизни не отказала мне во внимании, и я очень ей за это благодарна и признательна. Я всегда очень хорошо училась в школе благодаря такому подходу.

Также я маме всегда (да-да, всегда!) приносила сочинения на рецензию. Мама внимательно слушала, и говорила, что очень хорошо написано, а что не так, иногда помогала подобрать нужное слово или сформулировать мысль, которая упорно не хотела облачаться в слова. Заметьте, она не писала сочинения со мной. Я приносила ей уже готовое творение, т.е. самая главная часть работы была уже сделана мной самостоятельно.

Плохая успеваемость в школе
Рис. 2. Не стоит давить на ребёнка

Может быть и к вашим детям может подойти подход моей мамы. Я сформулировала несколько принципов, для родителей, чтобы ребёнок хорошо учился в школе:

  1.  Не контролировать ребёнка, а помогать ему выработать чувство ответственности при выполнении домашних заданий
  2.  Не нужно давить на ребёнка, попрекать не выполненными домашними задания и, не пытаться добиться лучших отметок, уважать выбор ребёнка по выбору как ему учиться
  3.  Ненавязчиво интересоваться как у него обстоят дела с учёбой. Попросить показать вам как решается задание, как будто вы хотите тоже разобраться. Если ребёнок просит помочь всегда стараться это сделать.
  4.  Не откладывать на потом помощь, иначе ребёнок забудет суть задания или потеряет интерес к нему
  5.  Помогать в выполнении домашних заданий до окончания школы

Репетитор по математике в Минске!

Бесплатное первое занятие + выезд к ученику + индивидуальное обучение.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ →

 

Анастасия Петрашко

Внимание !

Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете обратиться ко мне по телефону:

8(033)-301-47-24

8(044)-588-67-29

Или напишите в форму обратной связи

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›


Меню

Видео

Статьи

© Репетитор по математике 4-11 класс