Репетитор по математике в Минске Школьная программа 4-11 класс Подготовка к выпускным экзаменам, к ЦТ +375 33 301 47 24 (МТС)
+375 44 588 67 29  (ВЕЛ)


 
  Главная  ›  Статьи

"Продуктивный провал" - секрет математических гениев

Рис. 1. Как вырастить математического гения?

Хотите, чтобы ваш ребёнок добился превосходных результатов в математике? Возможно, стоит использовать опыт Сингапура – родину многих математических гениев. Именно в этой стране открыли способ обучения математике, который превзошёл все известные способы обучения. Метод называется «продуктивный провал».

Метод разрабатывался в лаборатории исследования учебных процессов в течении длительного времени. Национальный сингапурский институт образования проводил эксперименты на студентах. Эксперименты состояли в том, что студентам давали незнакомые им математические темы. После этого студентов разделяли на 2 группы. В одной группе как обычно объясняли, как решаются примеры из данной темы. В другой группе не давали примеров и студентам предлагали самостоятельно найти решение.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ  ›

Группа, которая пыталась решить самостоятельно примеры из новой математической темы значительно превосходила в результатах ту, которую обучали всем правилам решения данной новой темы по математике.

Данное явление можно объяснить тем, что студентам приходилось самостоятельно искать решение. Чтобы его найти им нужно было значительно углубиться и сосредоточиться на поиске возможного решения. Они использовали значительно больше усилий, тем самым запомнили решение значительно лучше. Также в процессе решения им приходилось отбрасывать множество неверных результатов.

Данный способ обучения впервые начал использовать директор той самой лаборатории исследования методов обучения Ману Капур. Государство выделило ему на разработки данного метода более 1 миллиона долларов. Данный метод обучения он открыл ещё будучи сам студентом. В студенческие годы он понял, что его результаты по освоению незнакомого материала значительно усиливаются, если ему приходилось самостоятельно искать решение, а не использовать готовый алгоритм.

Однажды он 4 месяца подряд пытался решить уравнение по гидродинамике. После безуспешных попыток, преподаватель рассказал ему о том, что данное уравнение не имеет решения и объяснил почему. Капур был возмущён тем, что учитель знал об том всё это время, но не помог ему, сказав, что его усилия бессмысленны. На это его преподаватель ответил, что его усилия имели большой смысл, потому, что таким образом он сильно углубился в проблему и многому научился. Таким образом он действительно понял всю проблематику решаемой им задачи.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ  ›

Став преподавателем, Капур помнил свой опыт, и решил проэкспериментировать на других учениках свои догадки по возможному улучшению процесса обучения. Он дал решать задачи среднеквадратичного отклонения детям, которые небыли знакомы с тем как решаются данные математические задачи. Детям дали 45 минут на решение и попросили найти как можно больше вариантов решения задачи. После этого они вместе обсуждали лучшие возможные решения. Потом он показал обычный способ решения.

Во второй группе детям показали как обычно решаются уравнения данного типа традиционным способом. После чего попросили решить задачу. По умению решать данного типа задачи разницы обнаружено не было, но было обнаружено, что дети из первой группы умеют адаптировать информацию, понимают задачи значительно глубже чем сверстники из контрольной группы. «Продуктивный провал» неизменно показывает лучшие результаты в способе обучаться. Детям важно получать опыт побед на основе своих собственных поражений.

Затем Капур проводил ещё множество случайно контролируемых исследований. На основе его опыта были разработаны адаптированные методы обучения в различных странах. Преподаватели традиционалисты боятся методов Капура, так как это необычно. Данный метод обучения не вписывается в рамки образовательного процесса стандартизированного обучения, но значительно превосходит его.

Важно!

Капур говорит о важности получения собственного опыта в обучении, о важности генерирования учениками как можно большего количество верных и ошибочных идей. Традиционное обучение предполагает менторское наставничество, которое детям совершенно не интересно. Традиционный способ обучения - это способ закрыть у большинства детей интерес к обучению. Дети перестают искать другие способы решения, у них не проявляется исследовательский интерес.

«Мы убеждаем настойчиво, проявляем жизнерадостность и боремся понемногу», — подчеркивает Капур.

Репетитор по математике в Минске!

Бесплатное первое занятие + выезд к ученику + индивидуальное обучение.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ →

 

Анастасия Петрашко

Внимание !

Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете обратиться ко мне по телефону:

8(033)-301-47-24

8(044)-588-67-29

Или напишите в форму обратной связи

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ В МИНСКЕ ›


Меню

Видео

Статьи

© Репетитор по математике 4-11 класс